Учитывая, что двигатель должен преодолеть эти нагрузки, момент его на валу будет также изменятся в довольно широких пределах. Поэтому, для правильного выбора двигателей необходимо знать область изменения статического момента сопротивления.
При движении в установившемся режиме на створку ворот действует нагрузка, в которую входят следующие составляющие; - момент от силы трения в пяте и гальсбанде ( Мтр ); - момент сил ветровой нагрузки ( Мв ); - момент сил, вызванных, гидростатическим давлением воды на створку ( Мh ); - момент сил вызванных воздействием масс воды при движении створки ( Мг ), который включает: моменты сил, вызванных изменением инерции присоединенных к створке масс воды:
Момент от сил трения определяется по выражению ( в Нм ):
Мтр = 2/3*f1*Fn*rn+f2*Fг*rг; где
f1 = 0,25 - коэффициент трения пятового устройства;
f2 = 0,5 - коэффициент трения гальсбанда;
rn = 0,2 м - радиус пяты;
rг = 0,1 м - радиус гальсбанда;
Fn = G+g*hm*l - реакция в пяте; ( Н )
G - вес створки; ( Н )
G = 500*(Hn*l)3/2
g = 4000 ( H/m2 ) - удельная нагрузка на створку, создаваемая механизмами и людьми, находящимися на мостике ворот;
l = 0,5*hк/cos202 - длинна створки; ( м )
hm = 1,2 ( м ) - ширина мостика;
Fг = Fn*l/(2*Hn) - усилие в галсбанде; ( Н )
l = 0,5*h /cos20 = 0,5*18/0,44 = 9,57 ( m )
G = 500*(Hn+l)3/2 = 500*(15*9,57)3/2 = 859958,2 ( H )
Fn = G+g*hm*l = 859958,2+4000*1,2*9,57 = 905889,2 ( H )
Fг = Fn*l/(2*Hn) = 905889,2*9,57/(2*15) = 288978,6 ( H )
Mтр = 2/3*f1*Fn*rn+f2*Fг*rг = 2/3*0,25*905889,2*0,2+0,5*
*288978,6*0,1 = 44645,2 ( Н*м )
Момент сил ветровой нагрузки определяется по формуле;
Мв = 0,5*ко*gо*l2*(Hn-h)*sinQ; в ( Н*м ) где
Ко = 1,4 - коэффициент обтекания;
gо = 150 ( Н*м2 ) - скоростной ветровой напор;
Q = угол поворота створки ( Q = 0о - при открытом положении ворот );
Значение НВ рекомендуется определять через каждые 10о угла поворота створки ( полный угол поворота створки составляет 70о ).
Гидростатическое давление воды на створку создается из - за перепадов уровней воды, которые возникают в следствие инерционных колебаний воды в бъефе, вызванных наполнением апоражнением камеры шлюза, преждевременного начала открывания ворот до полного выравнивания уровней воды в камере и подходном канале из-за наличия погрешностей в водомерных приборах, а также вследствие разности отметок уровней в камере и бъефе при запоре и выпуске воды помимо подходных каналов. Следует иметь в виду, что перепады уровней воды возникают практически только в интервале угла поворота от 50о до 70о.
Величина момента, вызванного перепадом, расчитывается по формуле в ( Н*м );
Mh = 0,5*Dhc*l2*h*Yв, где.
Yв = 9,81*103 ( Н*м-3 ) - удельный вес воды
Mh = 0,5*0,15*9,522*5*9810 = 336918 ( Н*м );
при Q = 0о Мв = 0 ( Н*м )
при Q = 10о Мв = 0,5*1,4*150*9,57*(15-5)*sin10о = 16698,7 ( Н*м )
Данные расчеты ведутся через 10о. результаты расчета сводятся в таблицу;
Q; град |
Мв; Н |
0 |
0 |
10 |
16698,7 |
20 |
32890 |
30 |
48082,1 |
40 |
61813,1 |
50 |
73666 |
60 |
83280,6 |
70 |
30364,7 |
Другие статьи по технологиям
Типология техники. Современные тенденции развития техники
Современная наука и инженерная деятельность втягивает в
орбиту человеческой жизнедеятельности принципиально новые типы объектов,
требующие развития новых стратегий обращения с ними ...
История создания сотовой связи
В этой курсовой работе будет рассмотрена оперативная память как с
логической, так и с физической точек зрения. В ней будут описаны микросхемы и
модули памяти, которые можно установ ...
Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130
Курсовой
проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
·
закрепление и расширение
теоретических и практических знаний по организации и технологии ...