Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым. Однако, достаточных документальных подтверждений этого пока не получено. Традиционно же считается, что первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и мощностью 2 л.с был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 г. Е.А.Яковлевым;
автомобильный счетчик, который измерял пройденный путь и назывался "верстомер" (Л.Шамшуренков.).
Б - баржи нефтеналивные (В.Шухов);
батареи скорострельные (А.Нартов);
бомбардировщик – четырехмоторный самолет "Русский витязь" (И.Сикорский);
буквопечатающий аппарат (Б.Якоби).
В – велосипед. В 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех (см.выше) до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат – прообраз будущего велосипеда;
вертолёт - первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским ученым М.В.Ломоносовым. В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолета с соосными винтами;
видеомагнитофон (А.Понятов);
винторезный токарный станок (А.Нартов);
висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В.Шухов);
воздушно-канатная дорога (В.Шухов);
воздушно-реактивный пульсирующий двигатель – прототип современных реактивных двигателей разработал в 1864 году артиллерийский офицер Н.Телешов;
водонапорная башня (В.Шухов);
водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В.Шухов).
Г – генератор трёхфазного переменного тока – сегодня 95% электроэнергии передаётся и потребляется в виде трёхфазного тока (М.Доливо-Добровольский);
гусеница. Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог".
газгольдеры или газохранилища (В.Шухов).
Д - доменная печь (В.Шухов).
З – землечерпалки (В.Шухов).
И – изолированный электрический кабель (П.Шиллинг).
К – кабельная телеграфная линия – линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби);
кессоны (В.Шухов);
М – магнитофон (А.Понятов); мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины (В.Шухов);
металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В.Шухов);
метод горячей сварки (Н.Славянов).
Н - нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км (В.Шухов).
О – оптический прицел (А.Нартов);
орбитальная космическая станция "Мир" (НПЦ им.М.Хруничева).
П - пакгаузы, специально оснащенные порты (В.Шухов);
переработки нефти методом крекинга (В.Шухов);
персональный компьютер (А.Горохов);
подвесные электрические дороги (И.Романов);
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
промышленного произодства синтетического каучука (С.Лебедев);
протез (И.Кулибин).
Р – радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
радиоприёмник (А.Попов);
растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
С – самолёт. Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на самолет, постоенный в сентябре 1876 г. - на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение;
синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
спутник (КБ С.П.Королёва).
Т - танкеры, трубопроводы;
телеграф, что в переводе на русский означает «дальнописец» (П.Шиллинг);
транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор», «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв).
Ф – фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А.Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолеты.
Другие статьи по технологиям
Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов
Строительные машины в настоящее время
неотъемлемая часть в любой сфере косвенно или прямо связанной
со строительством. Позволяют улучшить и прок ...
Продольно-резательный станок производительностью 350 тсутки
Лесная
и целлюлозно-бумажная промышленность является важной "экспортной"
составляющей российской экономики. Пройдя через нелегкий этап структурной
трансформации в период ...
Инженерный труд России. Повышение квалификации инженера
«Греческое
слово
t e c n h и латинское techna употреблялось и в промышленности и
в торговле, в ремесле и в искусствах, в риторике, медицине, науке и литературе.
Везде оно обозна ...